«Жизненные ситуации»» – электронный сервис Росреестра

06.03.2017  

При оформлении прав собственности  на объекты недвижимости или земельные участки у многих заявителей  имеется первый вопрос:  какие документы надо представить в регистрирующий орган или офис приема-выдачи документов МФЦ ?

В Управлении Росреестра по КБР пояснили, что помочь в этой ситуации призван бесплатный сервис “Жизненные ситуации”, доступный на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) в разделе “Электронные услуги и сервисы”.

Данный сервис позволяет в удобной и наглядной форме получить сведения о порядке действий и необходимых документах при разных видах сделок с недвижимостью и осуществлении кадастрового учета. С его помощью можно самостоятельно выяснить, какие документы нужны в каждой конкретной ситуации или оценить полноту уже имеющегося на руках комплекта документов.

Воспользоваться сервисом можно, выбрав интересующий его объект. Это может быть жилой дом, земельный участок, квартира или комната, нежилые помещения, объекты капитального строительства и т.д. Далее необходимо выбрать операцию, которую заявитель планирует совершить. Например, дарение, купля-продажа, кадастровый учет, исправление ошибок в сведениях и т.д. Затем нужно будет ответить на несколько вопросов анкеты, что позволит сформировать перечень документов, необходимых для операции с недвижимостью. Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины. Список можно будет распечатать либо сохранить. Также с этой страницы заявитель сможет перейти в раздел “электронные услуги” который предоставит возможности для дальнейших действий, в том числе и для подачи документов.